Print
There are no translations available.

Наставничество в организации.

Личность и инструменты работы наставника.

(семинар -практикум)

 

Цель семинара:

  • формирование у слушателей расширенного представления о сути, содержании и последовательности действий руководителей, выступающих в роли наставника;
  • формирование и закрепление навыков взаимодействия с подчиненным в роли наставника.

 

Участники семинара: действующие руководители различных управленческих уровней, принимающих участие в процессах подготовки кандидатов на должность руководителя


Планируемый результат:

ОСОЗНАНИЕ слушателями значения и возможностей наставничества для развития профессиональной и личностной компетентности подчинённых;

ОСВОЕНИЕ слушателями технологии развивающей обратной связи как инструмента развития сотрудников;

ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ у слушателей практических навыков взаимодействия с подчиненными в формате развивающей обратной связи.

В процесс преподавания включены: теоретические и практические занятия, упражнения и деловые игры с элементами тренинга. Осуществляется разбор практических ситуаций с процессами активного группового обсуждения результатов.

 

 

Продолжительность семинара: 16 академических часов.

 

Основное содержание:


Наставничество на производстве и в управлении: основные принципы, подходы и технологии. Наставничество в организации: основные традиции и подходы. Место наставничества среди видов делового взаимодействия. Роль наставника в процессе подготовки кандидатов на должность руководителя. Задачи, решаемые с помощью наставничества. Основные принципы наставничества. Необходимые условия для успешной работы наставника. Определение зон ответственности наставника. Основные ошибки наставника. Наставничество и манипуляция. Варварское влияние, управленческое насилие и демотивация подчинённых. Основные компетентности эффективного наставника.

Личность и инструменты работы наставника. Наставничество, лидерство и руководство. Эмоциональное лидерство наставника и его проявления. Пути формирования авторитетности. Подчиняемость сотрудника. Приемы, увеличивающие подчиняемость. Распространённые способы демонстрации подчиненному его некомпетентности и возможные последствия их применения. Правила, следование которым ликвидирует возможность для руководителя стать наставником. Интеллектуальное лидерство наставника и его проявления. Обучение и развитие подчинённых: особенности, отличия и основное содержание. Неосознаваемые привычки людей и работа с ними. Стереотипы мышления подчинённых и их поведенческие проявления. Влияние стереотипов подчинённых на эффективность их деятельности. Прогнозирование вариантов трудового поведения подчинённых. Особенности постановки задач. Технология определения лжи.

Роль наставника в обучении и развитии подчинённых. Результативность деятельности, трудовая самостоятельность подчинённого и эффект «выученной беспомощности» кандидатов на должность руководителя. Побуждение сотрудника к самостоятельности в работе. Организационная компетентность наставника и её составляющие. Основы прикладной мотивации. Стимулирование инициативы и механизм взысканий. Алгоритм решения производственных и управленческих проблем. Наставничество и делегирование полномочий. Уровни делегирования. Распространенные причины сопротивления руководителей делегированию. Условия для делегирования: кому делегируются полномочия, что делегируется, чего делегировать нельзя. Правила рационального делегирования. Психологические причины повышенного сопротивления действующих руководителей делегированию полномочий

Технология обсуждения результатов работы подчинённых. Природа обратной связи, даваемой наставником по результатам работы подчинённых. Необходимые условия для применения технологии развивающей обратной связи с подчинёнными. Конструктивная обратная связь и технология её проведения. Основные характеристики взаимодействия наставника с подчинённым при обсуждении качества и результатов его работы. Причины «сопротивления» подчинённого мнению и заключениям наставника: динамика состояния человека, узнавшего верное решение. Основные страхи и ожидания сотрудника. Инструменты развивающей обратной связи. Структура диалога с подчинённым в формате наставничества. «Логические уровни» диалога наставника с подчинённым. Вопросы наставника, предназначенные для осознания подчинённым своих сильных и слабых сторон и создание условий для изменения его трудового поведения. Манипуляции, с которыми сталкивается наставник в процессе работы с подчинёнными. Психологические особенности обсуждения деятельности и особенностей трудового поведения с подчинённым. Техника перехода к обсуждению и составлению плана развития сотрудника. Результат развивающей обратной связи.



Tags: Обучение и наставничество в организации