Глоссарийассессмент центр, assessment center, центр оценки персонала, комплексная оценка персонала, кадровый резерв Карта сайтаобучение ассессмент центру, проведение assessment center Контакты
Главная Публикации Публикации партнеров Мякушкин Д.Е. Системный подход к формированию и подготовке группы резерва руководителей.

Поиск

Печать
 

Мякушкин Д.Е.

 

Системный  подход 

к формированию и  подготовке группы резерва руководителей

            Формирование руководящего состава на уровне среднего и высшего звена - одна из важнейших функций  кадровой политики, от качества реализации которой зависит  управленческий потенциал организации. Сама реализация функции подготовки управленческих кадров не должна передаваться под контроль  руководителей тех подразделений, в которых присутствует потребность в подготовке управленческих кадров. Опыт показывает, что в этом случае в группу резерва часто назначаются  работники, отсутствие которых  на рабочем месте  будет  в наименьшей степени сказываться на результатах  деятельности  подразделения.  Вместе с тем действующие руководители склонны включать в резерв не перспективных подчиненных с развитым управленческим потенциалом, а хороших исполнителей и доверенных лиц,  не способных составить им возможную конкуренцию в будущем. Кроме того, недостаточно обоснованной  кажется идея подготовки резерва на конкретную должность в организации: в результате снижается степень конкуренции в среде  кандидатов при назначении на должность, сужаются перспективы карьерного роста для большинства сотрудников. Для  формирования группы резерва руководителей в первую очередь необходимо провести комплексную оценку кандидатов и определить состав группы   для     дальнейшей подготовки. Программа подготовки должна  приводить к изменениям на разных уровнях знаний, навыков, умений и опыта слушателей. Результатом  должно стать не только получение новой информации, но и формирование новых моделей поведения, осознание  своих сильных и слабых сторон, возможностей и ограничений. Поэтому программа обучения и развития группы резерва  предполагает системную подготовку кандидатов по нескольким направлениям.

Программа общей подготовки - овладение необходимыми теоретическими знаниями в области   управления организацией (подразделением).  Объем и содержание программы формируются в зависимости от уровня должности и специфики деятельности предприятия. 

Программа управленческой и социально-психологической  подготовки - передача знаний, выработка умений и навыков, необходимых для эффективного  управления персоналом; развитие личностных качеств, значимых для эффективной управленческой деятельности; формирование управленческой позиции у будущих руководителей.

Программа специализированной подготовки - приобретение слушателями необходимых знаний умений и навыков в  соответствии со спецификой деятельности предприятия. Программа обучения включает в себя подготовку  по направлениям, формируемым в зависимости от специфики деятельности предприятия.

Организация и проведение стажировок - получение комплексного представления об особенностях   деятельности  предприятия в целом; ознакомление с   проблемами и возможностями  различных подразделений;  уяснение системы взаимосвязи подразделений; получение навыков практической  деятельности на разных уровнях управленческой иерархии. Обсуждение результатов стажировок и полученного стажерами опыта  происходит периодически в  группе  под руководством психолога.

Защита проектов. В ходе проведения стажировок слушатели группы резерва  выявляют направления деятельности подразделений или организации в целом (процессы, технологии, управление и т.д.), подлежащие, по их мнению, оптимизации  и разрабатывают проект, защищаемый ими публично  в присутствии руководителей организации.

Анализ результатов обучения и развития группы резерва - включает в себя подведение итогов обучения, анализ качества усвоения учебного материала, зачисление слушателей  в действующий состав резерва руководителей

Сама работа по формированию и подготовке группы резерва  оказывается эффективной, если строится на основе системного планирования,  учитывает реальные потребности организации в руководящих кадрах,   поддерживается  руководством и  корректируется  в зависимости от изменений условий внешней и внутренней среды организации.

 

 

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
�஢���� ∖ � PR Rambler's Top100