Верхотурье. Свердловская область. Свято-Николаевский мужской монастырь
Глоссарийассессмент центр, assessment center, центр оценки персонала, комплексная оценка персонала, кадровый резерв Карта сайтаобучение ассессмент центру, проведение assessment center Контакты
Главная Личное время Верхотурье. Фотоальбом.

Поиск

Печать

Елена Митина (Карнаухова)

Место, где становишься тем, кто ты есть…

 

Жизнь иногда подбрасывает удивительные встречи с людьми, а иногда – с местами. Удивительным местом в моей жизни стал древний маленький город Верхотурье. Поставленный на высоком берегу речки Туры по указу Бориса Годунова в 1797 году, город как будто остановил время – Свято-Николаевский мужской монастырь, основанный в царствование Бориса Годунова в 1604 году, Покровский женский монастырь, белоснежный Троицкий собор. Но речь пойдёт о людях, встречи с которыми он подарил. То ли плотный, почти осязаемый верхотурский воздух, то ли ни с чем не сравнимая тишина, только как-то становятся слышнее голоса людей, и лица становятся какими-то человеческими. Я заглядывала в лица монахов и монахинь: среди них были и совсем юные, почти детские, и лица моих ровесников, и стариков – и все они светились. Честное слово, я не придумываю, это не бред экзальтированной барышни – я видела тихую радость и тёплый свет в их лицах. Скажу честно – я не решилась с ними поговорить, не дала себе такого права, струсила. Может быть, поэтому очень хочется туда вернуться?

Я вспомнила, что среди моих друзей есть человек, который много лет приезжает в Верхотурье «просто так», для души. Знакомьтесь, мой хороший друг и коллега – Дмитрий Мякушкин, кандидат психологических наук, доцент кафедры, руководитель консалтинговой фирмы.


Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.



Верхотурье. Свердловская область.


- Ты много раз ездил в монастырь, чтобы «пожить» там. Расскажи, как это бывает?

- Надо просто туда приехать. Правда, для меня есть ещё и «путь в монастырь»: надо ехать «на перекладных», сначала – в Екатеринбург, потом дальше - на поезде, на автобусе… Дорога до Верхотурья занимает достаточно много времени и уже в это самое время что-то во мне происходит. Этот путь в монастырь – тоже внутренняя работа и когда я туда приезжаю, я уже оказываюсь к чему-то готов. Не заходя за стены монастыря, я брожу вокруг, как будто к чему-то прислушиваюсь, в это время что-то происходить, и я внутренне замолкаю. Возникает ощущение глубокой тишины и ещё очень многих тонких вещей. Я не раз ехал туда решать какие-то свои проблемы, задавать разные важные вопросы, но всякий раз, уже приехав, понимал, что никакие ответы уже вроде и не нужны. Когда я там нахожусь, я могу просто быть. Иногда я приезжаю в монастырь просто пожить несколько дней, помолчать. Иногда приезжаю как трудник - нахожу начальника бригады, прошу благословения у настоятеля и работаю. Трудники живут в том же корпусе, где и монахи, в кельях, обычно их человек 10-15, работают кто несколько дней, а кто-то приезжает на полгода и всё очень по-простому. С утра - братский молебен, потом завтрак. Дальше, если говорить по-армейски, что-то вроде «развода на работы». Кормят, кстати, вкусно - каждый день на обед супы да каши разные. Я работал и внутри монастыря, и за пределами, а труды самые разные – кирпичи носили, картошку перебирали в подвале, землю и глину копали, уезжали далеко и лопатами загружали самосвал и ещё много такого же разного. Самая первая моя работа была – дали такое послушание – мыть храм после службы. А в один из приездов я был водовозом: водопровод тогда ещё не был восстановлен и я на телеге с лошадью возил целыми днями воду из колодца в монастырь – и в храм, и в кельи, и на кухню…

- Ты разговариваешь с людьми, которые тоже приезжают в монастырь быть трудниками. Кто они в реальной жизни?

- Я не разу не «залазил» к ним с разными вопросами и допросами: мол, кто ты такой, откуда да зачем? Мы вместе работаем, поэтому познакомились и поэтому что-то говорим друг другу. Пришёл – значит, привело тебя сюда и тебе надо здесь быть. Я не разу не слышал, чтобы кто-то к другим приставал с расспросами, а для меня и сама «среда» будто не позволяет такие вопросы задавать. Если кто захочет - сам расскажет, о чём ему нужно. Хотя, может быть это только лично моё восприятие и соблюдение некоторых придуманных мной же «правил». Ты просто приезжаешь, живёшь или работаешь, через 2-3 дня и через неделю уезжаешь домой. И если через год вдруг опять встречаешь человека, с которым раньше вместе трудился, то это вовсе не похоже встречу людей, которые давно знакомы, но долго не виделись. Это похоже на жизнь в разных реальностях. В одной реальности всё вроде бы очень понятно: совместное житьё, физический труд, сон и еда, разные разговоры и хлопоты… и есть другая реальность, о которой невозможно внятно и просто сказать, но о которой многие как бы отчётливо молчат вслух, что ли. И у каждого эта реальность немного, а может быть даже и совершенно своя - свои скрытые смыслы, свои особенные понимания, всё это очень важное и очень непохожее. А иногда – робкое и как будто беззащитное. Я никогда не пытался об этом говорить с товарищами в монастыре, и совсем не потому, что нельзя было этого делать. Наверное, если бы я спрашивал, то и отвечали бы, но прямо физически чувствуешь какую-то хрупкую красоту этих состояний у других людей и имеешь право лишь молча её беречь, не прикасаясь словами и руками.

- А монахи – они другие?

Они не другие, а иные – иноки - и для меня находятся совсем в другом состоянии. Я тоже, как и ты, часто там вижу много простых и светлых лиц. Я не могу точно об этом говорить – не знаю… как будто это пространство, в котором совсем иные координаты жизни. Это - к возможность другого зрения, другого способа думать и ощущать себя. И во всём этом есть какая-то правильность, что - ли.

- Тяжело жить в монастыре?

- Знаешь, там возникает какое-то особенное состояние и всё вокруг воспринимается совершенно естественно, как само собой разумеющееся. Ты ведь приезжаешь туда не для того, чтобы только работать, а для чего-то другого, и это «другое» вскоре уже само начинает происходить внутри тебя и параллельно всему остальному вокруг. При этом у меня нет там осознанного поиска чего-то, каких-то раздумий, потуг всяких рациональных. Есть, скорее, переживание прикосновения к какому-то спокойствию и как будто начинаешь жить с помощью каких-то других органов чувств, другими частями тела. И я возвращаюсь оттуда немного другим, чётко ощущая разницу между тем, каким я уехал, и тем, каким становлюсь там. Сложно объяснить… не то, чтобы я там что-то для себя решаю или что-то получаю, просто я приезжаю на время в то место, где я как будто становлюсь тем, кто я есть. И приходит ощущение какой-то подлинности. Пожить в монастыре, это не как «нырнуть», а как «вынырнуть». Туда «выныриваешь» - посмотрел вокруг, руки раскинул, надышался вволю и опять «нырнул» в обычную жизнь. А тут вдруг оказывается, что ногами сучить надо и вроде это даже полезно… ракушки какие-то сразу достать хочется, а они есть и побольше, и лежат поглубже и начинается всякая такая суета каждый день… Странный опыт и с рациональной стороны трудно описываемый. Мне всегда трудно было об этом рассказывать – проще молчать. Был? Был. Съездил? Ну, съездил. И всё. И порой возникает ясно ощущаемая потребность туда возвращаться, хотя очень сложно сказать, что именно зовёт… Я не знаю, сколько я смог бы там прожить…

 

 

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаТипология Assessment Center ( Центр Оценки )

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаОписание методов технологии Assessment Center

Описание элементов Assessment CenterОписание элементов Assessment Center ( Центр Оценки )

Описание методов технологии Assessment CenterОписание методов технологии Assessment Center

Описание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment CenterОписание шкалы, используемой для оценки в технологии Assessment Center

Обоснование выбора компетентностей и компетенций  для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)Обоснование выбора компетентностей и компетенций для оценки руководителей (кандидатов в группу резерва руководителей)

Организационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment CenterОрганизационный план – график проведения оценочных процедур технологии Assessment Center

Описание элементов процесса обучения технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center( Центр Оценки )

Assessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателейAssessment Center: описание элементов программы подготовки наблюдателей

Assessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связиAssessment Center: описание элементов технологии развивающей обратной связи

Assessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатовAssessment Center: деловая игра как эффективный метод отбора кандидатов

Традиционный Assessment CenterAssessment Center: основные традиции и подходы к комплексной оценке персонала 

Стратегический Assessment CenterСтратегический Assessment Centre ( Центр Оценки)

Командообразующий Assessment CenterAssessment Center как технология создания команд

Развивающий Assessment CenterAssessment Center как технология развития сотрудников

Индивидуальный Assessment CenterИндивидуальный (персональный) Assessment Center

Обучение технологии Assessment CenterОписание элементов процесса обучения технологии Assessment Center

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаИтоговое заключение по результатам Assessment Centre

ассессмент центр, assessment centre, центр оценки персонала, комплексная оценка персоналаAssessment Center: компетентности и компетенции, критерии оценки и индикаторы критериев

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
�஢���� ∖ � PR Rambler's Top100