![]() |
Программа
|
№ | Содержание |
1 |
Введение в программу: цели, этапы, принципы и регламент предстоящей работы. Выявление ожиданий слушателей. |
2 |
Оценочные процедуры в системе управления персоналом организации. Возможные направления оценки персонала. Место Assessment Center в системе комплексных оценочных процедур. История метода Assessment Center: общее описание. |
3 |
Факторы, влияющие на формирование критериев оценки и проведение оценочных процедур технологии Assessment Center. Организационная культура, ее классификация. Опросник для изучения преобладающего типа организационной культуры. Характеристики персонала в различных типах организационных культур. Тип деятельности. Влияние организационной культуры на формирование критериев оценки и проектирование оценочных процедур в технологии Центра Оценки. Практическая часть: освоение инструментария для выявления преобладающего типа организационной культуры. |
4 |
Принципы, лежащие в основе Assessment Center. Основные характеристики метода Ассессмент Центр. Требования к процедуре оценки. Направления оценки. Форматы Assessment Center. Преимущества использования Assessment Center для организации и для участников. |
В ходе отработки дальнейших учебных блоков осуществляется: 1. проведение экспериментального Assessment Center с участниками; 2. собеседование с участниками по результатам Assessment Center; 3. осмысление результатов проведения экспериментального Assessment Center. |
|
5 |
Этапы подготовки и проведения Assessment Center. Этапы подготовки Assessment Center. Анализ деятельности. Основные процедуры анализа деятельности. Опросники по анализу деятельности. Разработка параметров оценки персонала. Компетентности и критерии оценки, применяемые в оценочных процедурах. Типология критериев. Компетентности и критерии оценки руководителей и кандидатов в группу резерва руководителей. Индикаторы критериев. Практическая часть: формирование у слушателей навыка разработки компетентностей, критериев оценки и индикаторов критериев. |
6 |
Основные методы, применяемые в Assessment Center. Методическое обеспечение технологии Ассессмент Центр. Специальные упражнения. Групповые упражнения. Индивидуальные задания. Психологическое тестирование. Интервью.
|
7 |
Проектирование Assessment Center. Правила конструирования и подготовки оценочных процедур в Ассессмент Центре. Принципы создания конкретных методик, используемых в Ассессмент Центре. Формирование организационного плана-графика проведения оценки. Подготовка документального и материального обеспечения Assessment Center. Требования к аудиториям. Графики микширования. Маршрутные листы. Подготовка кандидатов для участия в оценочных мероприятиях. |
8 |
Проведение мероприятий по оценке персонала. Общие характеристики этапов Технологии оценки. Введение в процедуру Ассессмент Центр. Проведение оценочных мероприятий. Завершение программы оценки и подведение итогов. |
9 |
Экспертная оценка и особенности ее проведения. Принципы поведенческой диагностики. Экспертная оценка в процессе проведения Ассессмент Центра. Социально-психологические аспекты экспертной оценки. Особенности процесса наблюдения: основные причины искажения диагностической информации. Роль и структура действий наблюдателей в процессе оценки. Система фиксации результатов и ведения записей в процессе оценки. Правила ведения записей. Процедура подготовки наблюдателей. Система обработки данных и формирование итоговых результатов экспертной оценки. Практическая часть: формирование у слушателей навыка наблюдения и фиксации результатов наблюдения в Ассессмент Центре. |
10 |
Процесс управления группой. Проведение мероприятий по оценке персонала. Введение в процедуру Assessment center. Правила и общие рекомендации по проведению упражнений Центра Оценки. Проведение тестовых процедур. Проведение групповых процедур, специальных и индивидуальных заданий. Этапы групповой работы. Процесс управления группой. Управление групповым обсуждением: ведущий как фасилитатор, модератор и медиатор. Практическая часть: формирование у слушателей навыка управления групповыми процессами в ходе реализации оценочных процедур Центра Оценки. |
11 |
Завершение оценочных процедур и подведение итогов с группой оцениваемых работников. Критерии эффективности проведения оценочных процедур Центра Оценки. |
12 |
Кадровое обеспечение процедур Assessment Center. Роли и задачи участников оценочных процедур. Основное обязанности и содержание деятельности специалистов в процессе проведения технологии Assessment Center. |
13 |
Анализ результатов оценки. Этапы и процедуры обработки результатов Assessment Center. Основные этапы создания индивидуального итогового заключения. Подходы к описанию результатов Assessment Center. Принятие управленческих решений по результатам оценки. Формирование группы для развития, группы для принятия решения и группы риска. Практическая часть: формирование у слушателей навыков описания результатов оценки. |
14 |
Итоговое собеседование с испытуемыми. Процедура обратной связи с испытуемыми в технологии Assessment Center. Принципы развивающей обратной связи. Правила проведения собеседования и ознакомления участников оценки с полученными результатами. Практическая часть: формирование у слушателей навыков проведения собеседования с испытуемыми по результатам Assessment Center. |
15 |
Практическое проектирование программы Assessment Center под различные задачи. Работа слушателей в группах в соответствии с заданием. Практическая часть: проектирование и презентация проектов Assessment Center под различные задачи. |
16 |
Завершение программы обучения. Подведение итогов работы. Обсуждение полученных результатов. |